Воскресенье
19.05.2024
13:05
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учитель начальных классов МКОУ СОШ№9 Коломыцева Елена Але...

     

    Работа с детьми с ОВЗ

    С каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы; это не только часто болеющие дети, но и дети с неврозами, дисграфией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьезными проблемами (ЗПР, аутизм, эпилепсия, ДЦП).

    При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, но, тем не менее, эти дети нуждаются в особенном индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей и создании условий для развития. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

    Задача школы: создать условия для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В школьном коллективе должна сформироваться установка:

    «К каждому ребенку с ОВЗ подходить не с позиции, чего он не может в силу своего дефекта, а с позиции, что он может, несмотря на имеющиеся нарушения».

    Первыми и самыми важными условиями для успешной организации инклюзивного обучения являются

    • установка положительного психологического климата в классе.
    • установление тесного сотрудничества между педагогом, ребенком, родителями, специалистами сопровождения.

    Одной из трудностей, которая появится у педагога постараться перестроить своё сознание и научиться строить свои отношения с ребёнком по правилам:

    • Все ученики равны в школьном сообществе.
    • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения.
    • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей.
    • Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности.

    ГЛАВНЫЕ требования к уроку с детьми ОВЗ:

    1. воздействие на все органы чувств;
    2. разнообразные виды деятельности;
    3. обращение к опыту ребенка;
    4. комфортные условия на уроке;
    5. ребенок должен испытывать успех в преодолении трудностей;
    6. содружество учителя;
    7. задания малыми дозами;
    8. игра;
    9. чувство самодостаточности, уважение к личности (можно осудить поступок, но не личность).

    Мной использовались методы и формы работы с детьми с ОВЗ, дающие положительную динамику

    1.Индивидуальный подход на всех этапах обучения(при опросе, инд. дом. задания, посильная работа на уроке; обязательная оценка положительных результатов при всём классе даже небольшого вида деятельности);

    2. Максимальное использование наглядности, опорных схем, конспектов, рисунков таблиц, карт;

    3.Смена видов деятельности каждые 15–20 минут с целью предупреждения утомления;

    4. Рассказ по рисунку, опорным словам, схемам;

    5. Дробить вопрос на более мелкие, если возникает затруднение с ответом;

    6. К подаче материала подходить очень обдуманно и не требовать от обучающегося того, что он не может сделать, учитывать материальное положение ученика, психологическое состояние на конкретный момент;

    7.Чаще включать в урок коллективные, групповые виды деятельности, предусматривающие взаимопомощь;

    8. Оценивать не результат и его соответствие нормам отметок, а участие в коллективной работе, поддерживать желание работать (лучший стимул-похвала);

    9. Снижение объёма и скорости выполнения письменных заданий по всем предметам;

    10. При работе с дневником обучающегося, делать записи об успехах;

    11.На уроке максимально загружать умственной работой (дома могут не выполнить), помогать во время урока, оказывать поддержку, внимание;

    12. Учить работать с книгой: чтение с хоровым проговариванием фраз, слов, с объяснением значения слов, терминов, с привлечением личного опыта ученика с целью вызвать ассоциации, образы;

    13. Создание на всех этапах обучения обстановки принятия обучающегося, благоприятных отношений между обучающимися в классе, между учеником и учителем;

    14. В начале урока вызвать на разговор, установить контакт с учеником, проводить повторение материала перед опросом;

    Для детей с различными формами нарушения здоровья особенно необходимо добиваться развития навыка адекватного восприятия результатов своей деятельности, не вызывая излишней нервозности и тревожности.

    Прочность знаний, умений и навыков достигается специальной педагогической работой, направленной на углубление и закрепление знаний и выработку навыков. Таким средством является повторение. Повторению в коррекционном обучении принадлежит особая роль. Поэтому в программах большое количество учебного времени отводится на этот процесс. Повторение - это основа всей учебно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ. Повторение необходимо проводить непрерывно в течение всего учебного года, включая его в процесс изучения нового учебного материала и добиваясь осмысления между пройденным и новым.

    Вера в возможности ребенка, любовь к нему, независимо от его проблем, способствует формированию у него позитивного отношения к самому себе и другим людям, обеспечивает чувство уверенности в себе, доверие к окружающим. Сотрудничество педагога, психолога, логопеда в оказании совместной помощи ребенку лежит в основе всей коррекционной работы.

    Большой плюс, что такого ребёнка не изолировали в специализированное заведение, а дали возможность быть полноценным членом общества.