Воскресенье
19.05.2024
14:59
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Учитель начальных классов МКОУ СОШ№9 Коломыцева Елена Але...

    Эссе «Я - учитель»

    Каждый человек со школьной скамьи испытывает трудности в профессиональном самоопределении. Мне хотелось стать учителем, но я так много слышала о трудностях этой профессии: работа с документацией, каждодневные поурочные планы, конфликты с родителями, и при этом низкая заработная плата,  потому решила пойти по накатанной для многих выпускников дорожке - получила высшее экономическое образование.  Но школа манила,  и я попробовала  себя в должности заведующей библиотекой. Владение информационно-коммуникативными технологиями позволило мне оказывать помощь педагогам в подготовке  семинаров, открытых уроков,   мероприятий как в учебное для школьников время,  так и в период летних каникул в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Я с удовольствием оформляла тематические выставки, писала сценарии праздников, организовывала внеурочную деятельность. А стимулом к этому было ожидание общения с детьми, такими разными необычными человечками, с особым внутренним миром, чистыми наивными душами и всегда проявляющими неподдельное любопытство во всём.

    И случилось чудо – пазлы сложились! Я раскрыла в себе учителя начальных классов и уже не сомневалась в том, что учительство - это моё призвание. Без особых трудностей я получила высшее педагогическое образование.

    Как же был прав великий педагог российских учителей, когда говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». Сейчас я счастлива, потому что каждое утро я иду на работу с удовольствием, с огромным желанием. Ежедневные общения, диалоги с детской аудиторией для меня не обуза, а радость, бесчисленные ночные часы, проведённые за проверкой тетрадок, размещением в сети Интернет, социальной сети Instagram фотоматериалов о творческой жизни моих подопечных, не отнимают у меня силы, а повышают жизненный тонус, единственное, о чём я сожалею, что в сутках только двадцать четыре часа.

     Конечно же, передо мной возник вопрос, который всегда становится актуальным для тех, кто приходит в профессию по призванию, а не для решения проблем с трудоустройством: «Как стать успешным, совершенным учителем?». Да, я хочу стать востребованным специалистом,  которому родители, не задумываясь, доверят обучение и воспитание своих детей. Прекрасно понимаю, что совершенства достичь невозможно, но к нему нужно стремиться. Стремиться стать профессионалом своего дела, находящимся в  постоянном саморазвитии, движении вперед,  осуществляющим взаимодействие с родителями, умело решающим проблемы и  преодолевающим встающие на пути трудности. Ну и, конечно же, если говорить словами В. Ключевского, «любящим то, что преподаёшь, и любящим тех, кому преподаёшь».

      В книге Анатолия Кондрашова «Формула успеха» есть такие строки: «Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот…». Я согласна с этим утверждением, ведь только развиваясь профессионально, учитель получает признание своих учеников, их родителей, коллег.

    Я постоянно нахожусь в поиске знаний: сначала это была школа, потом университет, наставничество, педагогическое сотрудничество, семинары, конференции, конкурсы педагогического мастерства, сетевые интернет-сообщества. А ещё я, обучая, постоянно учусь у своих учеников.

    Но, по моему мнению, всё же главным на пути к совершенству  должна быть любовь к детям, работа с ними в содружестве! Как здесь не согласиться с убеждением Льва Толстого:   «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

    Любить очень трудно. Любить не значит гладить ребёнка по головке. Любить для меня – понимать, верить, быть терпеливой к каждому ученику, к их шалостям, озорству. Любить – это значит, проникнув в мир души ребенка, принять и не сломать его, помочь ему обогатить этот мир знаниями, развить его положительные личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации. Любить – значит не позволять унижения достоинства ученика, создавать для него комфортную психологическую обстановку в обучении. «Большое несчастье, когда приёмы учителя отбивают у ребёнка всякую охоту к знаниям, прежде чем он может понять разумные основания, по которым он должен любить их. Первый шаг на пути образования - это привязанность к своему наставнику...», говорю я вместе с Эразмом Роттердамским – известным европейским философом, ученым и гуманистом Северного Возрождения.

    И именно любовь к детям обязывает учителя быть объективным,  справедливым, заинтересованным и в оценке их знаний, результатов обучения, и в случаях определения правильности совершённых ими поступков. Ведь равнодушие учителя, несправедливость с его стороны заставляет сильно страдать  детскую душу.

    Учитывая сегодняшние изменения в образовании, учитель должен привить  ученикам способность и желание самим добывать знания. Значимая задача современного учителя – создать условия для саморазвития ребенка,

    Очень важным аспектом в работе учителя является здоровьесбережение обучаемых. Ведь нет смысла в образовании, которое калечит. А в жизни наших учеников достаточно факторов риска для возникновения различных заболеваний. И здесь многое нужно предусмотреть: применение способов снятия усталости во время урока, требования правильной рабочей позы от обучаемых во время занятий, разумное использование компьютерной техники, инструктажи по обеспечению безопасности жизнедеятельности и, конечно же, взаимодействие с педагогом-психологом.

    Следующая составляющая работы на пути к достижению вершины педагогического мастерства - сотрудничество с родителями. Взаимодействие с семьей –одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого учителя. Многое здесь зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия. Решение проблемы нахожу в применении следующих средств:

    - организация совместного творчества учителя, учащихся и их родителей;

    -  поощрение, поддержка, пропаганда успехов родителей в воспитании детей;

    - организация психолого-педагогического просвещения, ориентированного на обсуждение актуальных и значимых для родителей проблем…

    Не думаю, что дам исчерпывающий ответ на   вопрос: Как стать совершенным Учителем, Педагогом, Наставником?. Но в одном я уверена уже сейчас: я выбрала правильный путь.  Мой труд приносит мне радость! Никакая высокая зарплата не заменит мне «спасибо» от моих любимых учеников, среди которых завтра, возможно, появятся новые Нобелевские лауреаты, члены нашего правительства, учителя и врачи. И повторюсь,    я счастлива от того, что я работаю с детьми, что каждый день хочется объять необъятное!